Стоматология НИИССУ » Чувствительность зубов

Чувствительные зубы – это поправимо!

Многие страдают от повышенной чувствительности зубов не один год, а к стоматологу идти не решаются. Напрасно: эта проблема достаточно успешно и безболезненно устраняется. Вам больше не придется морщиться от боли, хватаясь за щеку: специалисты нашей стоматологии восстановят прочность Вашей зубной эмали, и она снова будет надежно защищать Вас от неприятных ощущений. Ешьте и пейте с удовольствием!

Немного о состоянии «расчувствовавшегося» зуба

Повышенная чувствительность зубов проявляет себя резкой болью при употреблении в пищу холодных, приторно сладких или кислых продуктов. Лечение повышенной чувствительности зубов доступно каждому, поэтому пожалейте и Вы себя – избавьтесь от этой острой мучительной боли.

Причины проблемы кроются в разрушении зубной эмали, при котором открывается внутренний слой зуба – дентин. Чувствительные зубы – результат чувствительности дентина, который остался без защиты.

В теле дентина проходят микротрубочки с находящимися внутри нервными окончаниями. В норме эти трубочки закрыты, и в их полость ничего не попадает, даже если эмаль истончена. Но когда дентинные трубочки открываются, оголяя нервы, то проявляется высокая чувствительность зубов: каждое нервное окончание реагирует на раздражители, причиняя человеку резкую боль.

Причины повышенной чувствительности зубов

На вопрос, почему зубы чувствительные, мы ответим так: чувствительность является следствием разрушения зубной эмали и оголения дентинных канальцев. А причины могут быть разнообразными.

• Во-первых, причиной могут послужить заболевания нервной системы и гормональные сбои.
  • Во-вторых, к повышенной чувствительности зубов могут привести другие стоматологические расстройства: кариес, трещины в зубной эмали, повреждение эмали в результате скрежетания зубами во время сна (бруксизма).
  • В-третьих, причиной может стать обычный пародонтит: десны перестают должным образом защищать шейку зуба и корни начинают принимать все «удары» на себя.
  • В-четвертых, чувствительность зубов вызывает пристрастие к газированным напиткам и употребление обжигающе горячей или, наоборот, переохлажденной пищи и питья.
  • В-пятых, это либо несоблюдение правил гигиены полости рта, либо, напротив, чрезмерное усердие при чистке зубов.

Так что же делать с чувствительными зубами

Возникает следующий вопрос: что делать при чувствительности зубов? Лечение должно быть незамедлительным, но перед его началом стоит определить причину наступления данного состояния зубов. Снижение чувствительности в ходе лечения наступит обязательно, а само лечение не только даст эффект, но и будет совершенно безвредным – в этом Вы можете не сомневаться.

Как избежать повторного обострения проблемы

Чувствительные зубы требуют соблюдения некоторых правил, касающихся не только грамотного ухода за ними, но и поддержания общего здоровья организма. Вот на что нужно обращать внимание:

• следите за питанием: Вам нужны витамины и минералы;
  • ограничьте употребление кислых продуктов и газированных вод;
  • после каждой еды желательны гигиенические процедуры – чистка зубов или хотя бы полоскание рта;
  • для чистки зубов используйте мягкие щетки и зубные пасты, содержащие абразивы минимальной крупности, про отбеливающие пасты вообще стоит забыть;
  • если отбелить зубы крайне необходимо, сделайте в клинике ультразвуковое отбеливание в комплексе с лазерным – но не химическое и не механическое;
  • чистите зубы плавными вертикальными (а не горизонтальными!) движениями, начиная с коренных зубов;
  • используйте зубные пасты со специальной пометкой «для чувствительных зубов»: они содержат полезные соединения калия, которые укрепляют дентинные трубочки;
  • фтор также очень полезен для зубов – врач при обращении в клинику может назначить Вам лечебные полоскания с соединениями фтора.

Лечение повышенной чувствительности зубов

Снятие болевого синдрома, вызванного гиперестезией, и устранение причин возникновения проблемы производят высококвалифицированные врачи-стоматологи. В ходе лечения они используют специально предназначенные для этих целей стоматологические лаки и эмали, укрепляющие зубную поверхность. Эти средства предотвращают проникновение раздражителей в дентин и укрепляют дентинные канальца, защищающие проходящие по ним нервные окончания.

Эффективные лечебные вещества, используемые нашими врачами-стоматологами, содержат фтор, который благотворно влияет на состояние зубной эмали, реминерализуя ее и снижая чувствительность зубов. Также в результате повышается болевой порог нервных окончаний зуба, и он больше не реагирует на резкие перепады температуры пищи и питья. Восполняется нехватка минеральных веществ в зубах – полость рта становится более здоровой в целом. Восполнение дефицита кальция, фосфора и магния, столь необходимых для здоровья зубов, входит в обязательную программу лечения их повышенной чувствительности.

Процедуры, снижающие чувствительность зубов

Полезные вещества глубже проникают в зуб в процессе процедуры ионофореза. Ток низкого напряжения и высокой частоты обеспечивает наиболее полное насыщение зуба лечебными элементами. Необходимо продолжать лечение и дома: во-первых, строго следовать перечисленным выше рекомендациям, а во-вторых, использовать специальные каппы для применения в домашних условиях. В них закладываются особые препараты для снижения чувствительности зубов, и пациент может проводить профилактические мероприятия самостоятельно.

Результативное лечение повышенной чувствительности зубов в нашей стоматологии решит Вашу проблему без труда и подарит Вам свободу от боли, о которой недавно Вы только мечтали. Не думать перед едой о возможных болевых ощущениях – это так же естественно, как не думать перед тем, как сделать вдох! Приходите к нам, и проблема повышенной чувствительности зубов перестанет для Вас существовать!