Комплексная гигиена и профилактика

Гигиена зубов и полости ртаГигиена зубов и полости рта – важная составляющая общей гигиены современного человека.

Профессиональная гигиена полости рта – одно из самых действенных средств профилактики кариеса и заболеваний десен (гингивита, пародонтита). К тому же профессиональная гигиена полости рта обладает косметическим эффектом, что повышает (к радости вашего стоматолога) ее востребованность в современных условиях.

Записывайтесь по телефону: (495) 968-77-84, не забудьте купон на скидку.

Так ли нужна гигиена зубов и полости рта, проведенная в стоматологическом кабинете? Или можно обойтись своими усилиями? Конечно, ежедневный уход максимально влияет на здоровье зубов, но поддержать их абсолютную чистоту на протяжении всей жизни практически невозможно. Этому есть ряд причин. Среди них:

• нерациональное питание;
  • некорректно подобранные средства гигиены;
  • ускоренный ритм жизни, не всегда позволяющий уделить время важным процедурам;
  • отсутствие каких бы то ни было программ профилактики заболеваний зубов и десен на государственном уровне, что обусловило исчезновение санитарно-просветительной работы специалистов стоматологии.

К тому же особенности строения зубов и окружающих их тканей (скученность или отсутствие зубов, неправильное их положение и т. п.), как и наличие определенных конструкций – брекетов, коронок и мостовидных протезов, имплантов – ведет к усложнению гигиены.

Профилактика нитью Чистка зубов дома направлена на удаление мягкого налета, который постоянно образуется на зубах, покрывая чистую поверхность эмали. Чем опасен этот налет? Дело в том, что кроме остатков пищи, слущенных клеток эпителия слизистой, жидкости и т. п. в нем находятся микроорганизмы – причина всех стоматологических бед. Если этот мягкий налет по каким-то причинам снять не удалось, через короткое время он уплотняется, окрашивается или насыщается минералами из слюны, и с ним уже не справиться зубной щеткой; это значит, что без профессиональной чистки не обойтись. В большинстве случаев именно налет является причиной неприятного запаха изо рта , а не кариес или тем более заболевания системы пищеварения.

К тому же наличие зубных отложений затрудняет диагностику некоторых стоматологических заболеваний (иногда нет возможности определить поражен ли зуб кариесом или на нем лежит пигментированный налет или зубной камень). Зубные отложения  усложняют определение цвета зубов для подбора надлежащего оттенка пломб или коронок. Да уже и не секрет, что жизнедеятельность бактерий зубного налета оказывает негативное влияние на состояние здоровья в целом.

В нашей клинике комплексная гигиена полости рта проводится в несколько этапов:

1. Диагностика;
  2. Профессиональная чистка;
  3. Финишное полирование;
  4. Профилактические аппликации;
  5. Рекомендации.

Только полноценное выполнение всех этапов делает профессиональную гигиену тем мощным инструментом, каким она призвана быть.Профессиональная гигиена полости рта

1. Диагностика проводится во время осмотра полости рта, то есть ни в коем случае не при консультации по телефону. На этом этапе ставится диагноз, выбирается метод снятия зубных отложения и рассчитывается предварительная стоимость (настолько точно, что редко меняется по итогам лечения).

Важно! Выбор способа снятия зубных отложений остается за специалистом, который руководствуется показаниями и противопоказаниями к использованию той или иной методики.
    Это значит, что ни сложившееся представление, ни прошлый опыт пациента, к сожалению (а скорее к счастью), на этом этапе практически не могут быть учтены, как и личные «предпочтения» (а иногда, удивительно, бывает и такое) гигиениста.
  2. Наиболее распространенными методами снятия зубных отложений являются ультразвуковой и воздушно-абразивный. Ультразвуковым методом зубы очищаются от твердых зубных отложений – т. н. зубных камней; воздушно-абразивным (часто упоминается как Air Flow, по названию популярного аппарата этой методики) – от пигментированного или просто плотно прикрепленного налета. В зависимости от конкретной клинической ситуации гигиенист выбирает один из этих способов или использует оба последовательно.
  3. После процедуры профессиональной чистки поверхность зуба остается шероховатой на микроуровне. Для создания идеальной гладкости проводится финишное полирование. Вращающейся резинкой или щеткой обрабатываются поверхности зубов при этом используется специальная мелкоабразивная паста; межзубные промежутки полируются с помощью абразивных полосок (штрипс) или той же пастой посредством зубной нити. В результате этих манипуляций эмаль зубов становится гладкой. На идеально гладкой эмали налет собирается меньше.
  4. После профессиональной чистки  на эмали зубов могут обнаруживаться повреждения в виде белых или темных пятен. Это происходит потому, что под налетом, ткани зуба постоянно подвергается кислотному растворению. Но к счастью после снятия налета эмаль хорошо восприимчива к воздействию лекарственных препаратов, которые гигиенист наносит на зубы. Профилактические аппликации помогут снять повышенную чувствительность зубов и конечно насытят эмаль необходимыми веществами. Выбор конкретного препарата и методики его применения остается также за специалистом.
  5. Рекомендации по гигиене полости рта – наиважнейший этап профессиональной гигиены. В зависимости от начального уровня знаний и навыков каждого пациента гигиенист корректирует домашнюю гигиену или составит новый план поддержания чистоты полости рта в домашних условиях. Расскажет чем, как, когда и главное почему; на все важные вопросы пациент получит полноценные ответы. Иногда это занимает от 10 до 30 минут времени процедуры, поэтому 4 и 5 этапы часто совмещаются. Все рекомендации оформляются письменно, в виде памятки, что позволяет легко их соблюдать до следующей встречи с гигиенистом.

Стоимость комплексной гигиены полости рта в нашей клинике от 4500 до 17000 рублей в зависимости от клинической ситуации.

Гигиеническая чистка зубов щеткой

гигиеническая чистка зубов щеткой

Профессиональная гигиена полости рта в стоматологии на калужской - это непревзойденное качество. Ваши зубы будут в восторге!