Киста зуба

Киста корня зуба – это крайне неприятный, обременительный и угрожающий здоровью недуг. Её опасность заключается прежде всего в том, что в начале развития болезни определить симптомы и признаки кисты зуба практически невозможно, и пациенты попадают в стоматологическую поликлинику тогда, когда заболевание достигает своего апогея.

Как и многие другие стоматологические термины, слово «киста» пришло к нам из Греции, где это слово обозначает «пузырь».

И в самом деле, киста зуба очень похожа на пузырик из тонкого эпителия с гнойным содержимым внутри, состоящим из омертвевших микробов и микроскопических частиц ткани, – это главные признаки кисты зуба.

Пузырик надежно защищен межуточным веществом и располагается обособленно от челюсти. Такая своеобразная изоляция кисты является защитой организма при точечной атаке микробов. Однако эта защита не срабатывает. Постепенно киста разрастается, повреждая окружающие её ткани. И в определенный момент, если размеры кисты становятся критическими, она бьет по всему самочувствию пациента: Вы испытываете упадок сил, возможно повышение температуры и воспаление лимфатических узлов.

Кроме того, очень неприятное последствие развивающегося заболевания – возникновение так называемого «флюса». Это острое воспаление тканей ротовой полости в области локализации кисты. «Флюс» вызывает сильнейшую боль и препятствует нормальному приему пищи, так как движение челюсти очень затруднено.

Следует помнить, что для своевременного диагностирования заболевания нужно бывать в стоматологической клинике не менее одного раза в шесть месяцев, а в домашних условиях следить за состоянием ротовой полости с особой тщательностью. В противном случае Вы можете не заметить развития болезни вплоть до образования флюса и появления боли.

Как вылечить кисту зуба

Лечение зубов грамотным специалистом нашей стоматологии поможет избежать нежелательных последствий.

Если все же при посещении стоматолога заболевание диагностировано, специалист определяет, как лечить кисту зуба. Лечение производится разными способами:

• Правильная терапия без операции. Такой метод длительный и зачастую не излечивает пациента. В ходе такого лечения полость зуба вскрывается и производится прочистка зубных каналов от гнойного содержимого. Затем внутрь каналов помещается специальная лечебная паста. После выполнения всех манипуляций наступает время наблюдения за больным зубом, которое может достигать и полугода. И в том случае, когда рентген зуба показывает уменьшение размеров кисты, считают, что лечение прошло успешно. Минус данного метода – низкая эффективность. В чем же данный метод неэффективен? Выздоровление после проведенной терапии наступает лишь у двух пациентов из трех и зависит не только от профессиональной грамотности специалиста, но и общего состояния пациента, его иммунитета, сопротивляемости организма заболеванию. Возраст пациента также влияет на исход лечения.
  • В случае, когда киста диагностируется в поздней стадии и терапию проводить не имеет смысла, в качестве лечения применяется оперативно-хирургическое вмешательство. Цистэктомия – ведущий метод радикального удаления кисты. Особая сложность данной операции заключается в удалении как самой кисты, так и верхушки корня зуба. При этом удаление кисты зуба производится полностью. Данную уникальную операцию сможет выполнить только врач высокой квалификации. Результатом столь радикального вмешательства, естественно, является полное выздоровление всех пациентов, подвергшихся операции.
  • Второй вид хирургического вмешательства – гемисекция. В ходе гемисекции удаляют гораздо более значительную часть зуба, нежели при цистэктомии. Затем поврежденный зуб реставрируют. Реализация данного метода приносит зубу больше разрушений, но современная стоматология способна скрыть повреждения, к тому же хороший специалист постарается удалить по возможности лишь небольшую часть больного зуба.

Следует помнить, что в индивидуальных случаях ни один из терапевтических и хирургических методов, перечисленных выше, не является гарантом полного выздоровления. Все методы имеют разные, в том числе и отрицательные, отзывы.

Можно ли предотвратить появление кисты зуба

Однако наиболее эффективным и наименее затратным способом борьбы с возникновением кисты зуба является предотвращение её возникновения и различные несложные профилактические мероприятия, такие, как правильный уход за своими зубами дома и, естественно, своевременные визиты к стоматологу. Если грамотный специалист вовремя обнаружит зарождение заболевания, будет возможным проведение терапии, не прибегая к хирургическому лечению кисты зуба.

Наши стоматологи помогут Вам в выборе эффективных профилактических мероприятий или, в случае необходимости, подберут грамотное лечение. Цена на услуги нашей клиники будет ниже, если Вы раньше обратите внимание на здоровье полости рта. Не затягивайте с визитом, наша стоматология ждет Вас!