Кровоточат десны - что делать?

На протяжении жизни почти у каждого человека случается, что кровоточат десны. Зачастую Вы это замечаете в тот момент, когда чистите свои зубы или едите твердую пищу. Откусили яблочко, а на нем следы крови. Многие не уделяют подобным проблемам должного внимания, что напрасно. Просто так ничего не бывает. Это первый признак воспалительного процесса десен. И эта проблема тоже имеет свои причины:

• небрежное отношение к обычным процедурам по очищению ротовой полости;
  • наличие различных хронических заболеваний;
  • недостаточно сбалансированное питание;
  • недостаток витамина С;
  • некачественно проведенное пломбирование зубов или протезирование;
  • сниженный иммунитет;
  • использование некоторых лекарств.

Могут быть и другие, специфические, но актуальные для некоторых людей, причины:

• внутренние заболевания – сахарный диабет, ОРЗ, болезни желудочно-кишечного тракта;
  • курение;
  • подверженность частым стрессам.

Определить самостоятельно, почему кровоточат десны, довольно сложно. Поэтому для установления истинной причины, поход к стоматологу неизбежен.

Гингивит у детей и взрослых

Воспаление слизистой десен называется гингивитом. Это весьма распространенное заболевание, и чаще других им страдают подростки и беременные женщины. Что же объединяет эти две группы людей? У них в организме происходят гормональные перестройки. Потому течение болезни более тяжелое.

Вызывают это заболевание причины, которые, несколько условно, делятся на внутренние факторы и внешние факторы. Внутренними причинами могут быть:

• рост зубов, при котором растущий неправильно зуб может травмировать десну;
  • неправильный прикус;
  • низкий местный иммунитет - до семи лет защитная реакция ребенка только формируется и окончательно устанавливается, только когда ребенок достигает подросткового возраста;
  • увеличивает риск заболевания и кариес;
  • болезни ЖКТ.

К внешним факторам относятся действие на десны агрессивных химических веществ, травмы и ожоги, инфекции и медицинские факторы. Но наиболее распространенной причиной активного воспалительного процесса в деснах является налет на зубах и камень, остатки пищи, неправильно поставленные пломбы. Зубной камень даже при очень тщательном уходе за зубами и ротовой полостью все равно откладывается на зубах за 4-6 месяцев. Потому есть насущная необходимость периодически приходить к стоматологу для профессиональной чистки зубов.

В зоне риска находятся дети, страдающие туберкулезом, нефропатиями, сахарным диабетом, а также болезнями как печени, так и желчного пузыря. Не вылеченные кариозные зубы также часто вызывают гингивит. У взрослых иногда прием некоторых лекарств вызывает это заболевание, например, длительный прием оральных контрацептивов или такие тяжелые металлы, как висмут и свинец.

Гингивит у беременных

Гормональные изменения в организме женщины при беременности могут привести к кровоточивости десен. Вы должны понимать, насколько это серьезно. Если немедленно не начать лечение гингивита, то последствия могут быть крайне тяжелыми: женщины теряют зубы, так как развивается пародонтит. Поэтому если женщина, ожидающая ребенка, заметит, что кровоточит десна при чистке зубов, нужно немедленно идти к врачу.

Профилактика кровоточивости десен

Что делать, чтобы Ваши десны не кровоточили? Чтобы не допускать воспалительного процесса, а именно покраснения десен, появления на них язвочек, неприятного устойчивого запаха изо рта, расшатывания зубов, нужен очень хороший уход за ними. Это постоянное тщательное очищение зубов и промежутков между ними при помощью хорошо подобранной зубной щетки и специальной зубной нити, посещение стоматолога в профилактических целях по возможности чаще, чем один раз в полгода, своевременное лечение и нормализация питания.

Наши специалисты стоматологической клиники дадут Вам полноценную консультацию по вопросам гингивита и предложат Вам безопасное лечение, если это потребуется.