г. Москва, Старокалужское шоссе, 58
Калужская
Мы работаем с 10:00 до 20:00 Схема проезда
8 (495) 968-77-84 8 (495) 330-85-22
Заказать обратный звонок

Шинирование подвижных зубов

Шинирование подвижных зубовШинирование подразумевает наложение небольшой шины с целью объединения нескольких рядом стоящих зубов в единый блок, для ограничения их патологической подвижности.

Зубы могут стать подвижными вследствие разных причин, степень подвижности зубов и показания к их шинированию определяет зубной врач.

Шинируют зубы для того, чтобы предотвратить дальнейшие неприятные последствия, которые могут возникнуть если зубы остаются подвижными.

Существует несколько способов проведения данной процедуры, которые мы рассмотрим в данной статье.

Что такое шинирование подвижных зубов

При прогрессирующем парадонтите зубы становятся подвижными. Чаще всего, это возникает вследствие атрофии костной ткани, которая превосходит четверть длины всего зубного корня. Так что можно с уверенностью утверждать, что величина атрофии кости и степень подвижности зубов – явления взаимосвязанные.

Если стоматолог на приеме обнаружит у пациента оголение шеек передних зубов, то он констатирует атрофию костной ткани. В таком случае, рентгенограмма зафиксирует убыль кости. При здоровом состоянии зуба, костная ткань доходит до его шейки.

Главная опасность подвижности зубов состоит в том, что при таком процессе атрофия костной ткани усиливается в несколько раз. Процесс может стать совершенно неконтролируемым, т.к. разрушение костной ткани влияет на усиление подвижности зуба, и получается замкнутый круг.

Т.к. человек постоянно принимает пищу, т.е. зубы подвергаются жевательной нагрузке, то подвижные зубы постепенно начинают наклоняться в стороны и расходиться в форме веера. Для того, чтобы это не произошло, и делают шинирование подвижных зубов.

Техника шинирования подвижных зубов

Различают несколько видов шинирования подвижных зубов.

1. Шинирование подвижных зубов с использованием стекловолокна

Что такое шинирование подвижных зубовРассмотрим шинирование подвижных передних зубов. При таком варианте, сначала делается борозда на внутренней поверхности зубов, в которую стоматолог вкладывает ленту из стекловолокна. Затем бороздка заливается световым композитом.

Сколько зубов можно взять в шину, зависит от состояния всех передних зубов. Помимо подвижных зубов, в одну шину берут так же неподвижные зубы (чаще всего это клыки). Такой ход позволяет избавить подвижные резцы от нагрузки, т.к. клыки заберут значимый процент жевательного давления.

Шинирование подвижных передних зубов (верхних) производится, когда наблюдается их подвижность или если уже наблюдается тенденция к расхождению зубов в форме веера.

Используя пломбировочный материал, можно убрать широкие промежутки меж зубами. Сколько зубов будут браться в шину – решает стоматолог, принимая во внимание все нюансы клинической картины.

Шинирование боковых зубов

Если процесс охватывает группу зубов, то борозда высверливается на жевательной, а не на внутренней (как в предыдущих случаях) поверхности, куда так же укладывается стекловолоконная лента, после чего ее заливают световым композитом.

За счет чего зубы приобретают неподвижность

Стекловолоконная лента при застывании (в процессе засвечивания) приобретает свойства очень твердого и крепкого материала, прикрепленного к зубам. Таким образом, достигается эффект сцепленных вместе зубов, которые становятся совершенно неподвижны.

Шина играет главную роль в перераспределении жевательной нагрузки между зубами. Даже при накусывании на один конкретный зуб, нагрузка будет распределена равномерно между всеми зубами, закрепленными шиной. Это очень важный момент, т.к. при парадонтите зубы имеют свойство терять связь друг с другом.

В результате отсутствия такого контакта между зубами, один зуб несет огромное количество нагрузки и не происходит необходимого распределения жевательной нагрузки между остальными зубами. Это тоже приводят к значительному ускорению процесса атрофирования костной ткани.

2. Шинирование подвижных зубов с помощью коронок

Шинирование подвижных передних зубовВ таком варианте в начале лечения пломбируют каналы зубов, затем зубы обтачиваются для установки коронок. После этого на зубы надевают соединенные между собой коронки. Такой вариант шинирования зубов рассчитан на больший срок и имеет более высокую степень надежности, но его цена значительно выше.

Но если использовать для изготовления коронок металл (это возможно, если речь идет о дальних жевательных зубах), то стоимость будет значительно ниже, чем если бы мы использовали металлокерамику.

3. Шинирование подвижных зубов бюгельными протезами

Современная стоматология предлагает еще один способ устранения подвижности зубов: использование протеза. Бюгельный протез – это сложная конструкция, которая состоит из металлической дуги, кламеров и седловидных частей. В случае с шинирующим бюгельным протезом роль шины для подвижных зубов выполняют кламеры которые плотно обхватывают зубы удерживая их в едином блоке. Бюгельный протез – это съемная конструкция, которая рассчитана на 2 основные функции:

  • Шинирование подвижных зубов;
  • Восстановление отсутствующих зубов.

Преимущество бюгельного протеза состоит в том, что он позволяет равномерно распределять нагрузку между зубами и альвеолярными отростками.

Заказать обратный звонок