Стоматология НИИССУ » Выпала пломба

Почему выпадают пломбы

Кариес чрезвычайно распространен в настоящее время: зубы практически 80 процентов населения в той или иной степени подвержены кариесу. Замещение дефекта зуба, пораженного кариесом, пломбой – наиболее эффективный, практически и единственный способ лечения этого заболевания.

Однако случаи, когда пломба выпала из зуба, – достаточно распространенное явление. Выпавшая пломба приносит массу неудобств, даже более значительных, чем сама кариозная полость. Последствия затягивания визита в стоматологическую клинику возможны значительно более серьезные, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому при выпадении пломбы из зуба постарайтесь поскорее попасть к стоматологу.

В нашей клинике Вам не только восстановят потерянную функциональность зуба, но и проведут дополнительное обследование. Ведь пломба достаточно редко выпадает по причине того, что ей «пришел срок», скорее всего, при предыдущем лечении были допущены ошибки при постановке диагноза, или само лечение было проведено не слишком качественно.

Причины выпадения пломб

Очень многих пациентов нашей клиники, для которых поход к стоматологу превращается в событие, жизненную веху, мучает вопрос: почему выпадают пломбы? Мало находится счастливчиков, у которых пломбы стоят десятилетиями, обычный срок службы пломбы – три, реже четыре года. Но еще чаще причиной выпадения пломбы является «человеческий фактор».

Самой первой причиной преждевременного выпадения пломбы является использование стоматологом некачественного пломбировочного материала. До сих пор некоторые стоматологические кабинеты применяют в качестве пломбировочного материала «цемент» – материал крайне дешевый и ненадежный. Он дает очень большую усадку, после застывания в нем появляются микротрещины, в которых отлично чувствуют себя различные микроорганизмы, а их деятельность приводит к незаметному разрушению ткани зуба под пломбой. После выпадения такой пломбы оказывается, что зуб поражен кариесом в гораздо большей степени, чем до лечения.

У нас в клинике пациент получает после лечения полную информацию об установленном пломбировочном материале, на него дается гарантия. Кроме того, после лечения врач даст полноценную консультацию об уходе за зубами при условии наличия пломбы, чтобы избежать ее преждевременного выпадения.

Второй причиной выпадения пломб является низкая квалификация врача стоматолога, который может некачественно обработать кариозную полость, и нескольким миллионам бактерий в крохотной необработанной полости хватит пары недель, чтобы все предыдущие усилия врача оказались бесполезными.

В некачественной обработке зуба бывает виноват как врач, так и сам пациент. Излишний панический страх и нервозность могут сослужить плохую службу, не дать сосредоточиться врачу на качественном лечении. Если Вы так панически боитесь стоматологов, то Вам стоит посетить нашу клинику, поскольку с каждым пациентом мы обращаемся вежливо и внимательно, учитывая распространенные представления о болезненности и неприятности стоматологических процедур.

Третьей причиной выпадения пломб является сам пациент. Вылеченные путем пломбирования зубы нельзя травмировать разгрызанием твердых предметов. Старайтесь оберегать такие зубы от ударов и травм, ведь природная прочность зуба после установки любой, даже самой качественной, пломбы значительно снижается.

Кроме того, причиной выпадения пломб являются индивидуальные особенности организма пациента: уменьшенное содержание кальция в костях, тесно связанные с кариесом заболевания зубов, такие, как, например, пародонтит.

И не забывайте ухаживать за вылеченными зубами, старайтесь как можно более строго придерживаться рекомендаций врача стоматолога, которые он Вам даст после окончания лечения. В нашей клинике подобная консультация является обязательной.

Лечение зуба после выпадения пломбы

Самым простым случаем является тот, когда выпала временная пломба. Такая пломба делается так, чтобы ее легко было через определенное время удалить. Временные пломбы ставят, когда в полость зуба закладывают лекарственные вещества. Ставят временную пломбу дня на два или три, реже на неделю.

Другое дело, если выпадает постоянная пломба. Как правило, это сопровождается полным прекращением функционирования зуба, поскольку сопровождается острой реакцией его на температуру, а также крайним неудобством при приеме пищи: половина обеда оказывается не там, где надо.

Если выпала постоянная пломба, то не медлите с обращением за помощью к стоматологу. При условии, что с момента выпадения пломбы до момента посещения стоматолога прошло совсем мало времени, обработка зуба будет минимальной. В случае затягивания визита пораженных тканей оказывается гораздо больше, и Ваше состояние может стать только хуже. Если Вы не очень доверяете врачу, проводившему предыдущее лечение, то приходите в нашу клинику, где дополнительно обследуют и поймут действительную причину выпадения пломбы.

Во время лечения врач первым делом определяет, какая часть пломбы выпала и насколько поражены ткани зуба. От этого зависит объем работы по обработке кариозной полости и заполнения его пломбировочным материалом. Если выпавшая пломба была установлена на зуб пораженный глубоким кариесом, то, возможно, потребуется удалить нерв и запломбировать корневой канал, но это бывает, как правило, если пациент слишком долго размышляет, прежде чем воспользоваться услугами стоматолога после выпадения пломбы.

Если выпала пломба, которая устанавливалась на ранее депульпированный зуб, то может потребоваться частичное восстановление (наращивание) коронки зуба. Такое лечение также проводится в нашей стоматологии на высоком уровне.

Помните: выпадение пломбы может существенно сказаться на здоровье Ваших зубов, если не предпринять никаких шагов по восстановлению.