Стоматология НИИССУ » Зуб мудрости

Как растет зуб мудрости

Каждый из нас с самого раннего детства знает, что у каждого взрослого человека во рту имеется 32 зуба. Самыми последними занимают свое законное место зубы мудрости, которых всего четыре.

Именно из-за позднего прорезывания, когда человек находится уже в достаточно мудром возрасте, эти зубы получили свое название. От всех остальных зубов их отличает отсутствие молочных «предшественников». Кроме того, на момент их появления у человека уже полностью сформирована челюсть, и поэтому, их появление, порой, приносит массу неудобств и боли.

Проблемы, возникающие при прорезывании зуба мудрости

Зубы мудрости могут прорезаться достаточно длительное время, вызывая неприятные ощущения и воспаления десны на всем этапе. Иногда, простые ощущения могут перерасти в более серьезные проблемы. Помимо постоянной боли, мешающей не только принимать пищу, но и говорить, у человека может подниматься очень высокая температура. Находиться в таком состоянии без медицинской помощи опасно, поэтому необходимо обратиться к хирургу стоматологу. Часто зубы мудрости занимают не совсем правильное положение, что в совокупности с их отдаленным расположением мешает полноценному уходу за ними. Именно поэтому, в большенсве случаев приходится прибигать к удалению зубов мудрости из-за обширного кариеса. Кроме того, сложности при проведении гигиены полости рта, могут привести к поражению соседних зубов.

Так как челюсть взрослого человека уже полностью сформирована, то прорезающийся зуб мудрости может очень сильно стеснять соседние зубы, причиняя тем самым сильную боль и вызывая воспалительные процессы. Кроме этого, его неправильное положение может очень сильно повлиять на расположение остальных зубов, вызывая изменения в прикусе.

Прорезывающийся зуб может повредить поверхность щек и языка, а постоянное взаимодействие с поврежденной поверхностью может привести к возникновению язв и эрозий.

Иногда, симптомы прорезывания бывают настолько сложными, что в окружающих тканях зуба могут развиваться опухолевые процессы и кисты. В данном случае, незамедлительное обращение к врачу поможет сохранить вам здоровье. К счастью, данное осложнение является крайне редким.

Зуб мудрости, который занял неправильное положение относительно своего места, называется дистпированным. Зуб мудрости, который прорезался не полностью, называют ретинированным. Такие зубы могут очень сильно вредить соседним зубам, вызывая параллельно массу других неудобств. Например, появившаяся часть зуба, образует в десне «капюшон», под которым скапливаются бактерии, вызывающие острое воспаление. Такие «мудрецы», как правило, удаляются сразу.

Помимо всего вышеперечисленного, возможно возникновение других проблем, которые точно так же требуют незамедлительной консультации опытного стоматолога и назначения соответствующего лечения. Если вы обнаружили у себя один или несколько подобных симптомов, не стоит затягивать с лечением, так как возможные последствия могут потребовать незамедлительной хирургической помощи.

Вы не знаете, что делать, если у Вас режется зуб мудрости или болит после удаления? Не тяните время, обратитесь к специалисту, запись на консультацию и цены можно узнать по телефону (495) 968-77-84.