Стоматология НИИССУ » Зубная боль

Зубная боль

Потенциал здоровья у каждого свой, а здоровые зубы – предмет особой гордости. Даже если Вы абсолютно здоровы, к зубам нужно относиться бережно и внимательно. Проблемы с зубами, к сожалению, бывают у большинства людей.

Если Вы когда-нибудь испытывали зубную боль, то можете согласиться с утверждением, что терпеть её бывает невыносимо трудно. Она выматывает, не даёт уснуть и ухудшает самочувствие. Эта боль по характеру бывает очень разная:

• острая;
  • ноющая;
  • интенсивная;
  • пульсирующая;
  • приступообразная;
  • постоянная.

Острая боль возникает ночью или вечером и чаще всего бывает вызвана пульпитом.

Ноющая боль в зубе и постоянная боль предполагает пародонтит, а интенсивная, скорее всего, периодонтит.

Пульсирующая боль в десне – характерный признак абсцесса зуба.

Приступообразная боль чаще всего вызывается воспалительным процессом при осложнении и постепенном отмирании нерва.

Но не всегда сильная боль в зубе может быть связана со стоматологическими заболеваниями. При воспалении гайморовой пазухи, например, возникает боль, очень похожая на зубную. Поэтому при первых признаках неприятных болевых ощущений в зубе не следует откладывать визит к врачу, чтобы определить причину боли. Но что делать, если она возникла ночью?

Экстренная помощь

Если в Вашем городе нет круглосуточной стоматологической поликлиники, остается прибегнуть к экстренной помощи при зубной боли в домашних условиях. Можно порекомендовать следующее:

• почистить зубы и больше не раздражать больной зуб едой;
  • полоскать содовым раствором: 1 чайная ложка на стакан с водой;
  • принять таблетку обезболивающего препарата (например, кетанов или ибупрофен).

Снятие зубной боли этими способами облегчат Ваше состояние до посещения стоматолога. Он осмотрит больной зуб и проведет необходимое лечение, установив причину и диагноз.

Причины боли

Причины, которые приводят к зубной боли, самые разные. Вот несколько наиболее частотных:

• кариес – самая распространенная причина зубной боли;
  • пульпит – воспаление нерва зуба;
  • заболевания парадонта;
  • периодонтит;
  • трещины зуба, возникающие от недостатка витаминов и минералов;
  • оголение дентина в районе шейки зуба – зубного слоя, находящегося под эмалью;
  • плохо проведенное лечение.

Вы можете предположить причину боли, ориентируясь на её характер и свои ощущения. Но объективную картину состояния зуба сможет дать только стоматолог после проведенного осмотра.

Боль после пломбирования или удаления нерва

Боль сразу после удаления нерва или пломбирования зуба не должна Вас настораживать. Она может быть из-за вмешательства в зубную ткань при  лечении и обычно через несколько дней прекращается.

Однако, если боль продолжает Вас беспокоить больше 5 дней, скорее всего, речь идет о плохо проведенном лечении. Тогда необходим повторный визит к стоматологу.

Лечение

Если посетить стоматолога нет возможности, помощь при зубной боли окажет таблетка обезболивающего препарата. Тем неменее, надо помнить, что подобное средство снимет боль на время. Как справиться с зубной болью, чтобы она не возвращалась снова? Ответ один – вылечить зуб. Избежать многократного появления боли Вам поможет только врач.

Современные методы лечения безболезненны и эффективны. Сделав визит к стоматологу нашей клиники, Вы получите квалифицированную помощь и необходимые рекомендации, как уменьшить риск появления болезней зубов.