Периостит – осложнение кариеса

Периостит, или в народе флюс зубной, – это заболевание, связанное с воспалением, что следует из окончания «ит», всегда обозначающего, в медицинской терминологии, воспаление чего-либо. В данном случае «periostum» – это, в переводе с латыни, надкостница верхней или нижней челюсти. Лечение периостита – длительный и сложный процесс, поэтому лучше всего не затягивать лечение обычного кариеса, осложнением которого и является периостит.

Причины возникновения периостита

Причины возникновения зубного флюса всегда «внешние», поскольку это не самостоятельное заболевание, а осложнение. Основных причин, по которым начинается периостит, всего две:

• травматическая, когда надкостница челюсти воспаляется из-за травмы зуба – ушиба или повреждения периодонта в результате раскусывания твердых предметов;
  • бактериальная (основная причина возникновения периостита): осложнение возникает в результате длительного отказа от лечения кариеса.

Симптомы развивающегося периостита

Симптомы возникшего периостита таковы, что спутать их с другими заболеваниями практически невозможно.

• Вначале резко повышается температура тела.
  • Десна в том месте, где развивается периостит, распухает и краснеет.
  • Появляются сильные, практически невыносимые боли в области причинного зуба.
  • Возникает припухлость щеки и асимметрия лица в том месте, где начался процесс воспаления.

Чем опасен периостит

Периостит возникает после того, как патогенные микроорганизмы прорываются из полости больного зуба в пространство, отделяющее зуб от десны и самой челюсти. Происходит это или через разрушенный корневой канал, или через другое повреждение ткани зуба. Тем самым локальное воспаление одного зуба перестает быть таковым и становится «общим делом» всего организма.

Голова – это такой орган человеческого тела, где все очень близко, все взаимосвязано и чрезвычайно насыщено кровеносными и лимфатическими сосудами. Поэтому воспаление надкостницы челюсти в районе одного зуба довольно быстро оказывает влияние на все остальные органы, расположенные в черепной коробке человека.

Гной, образующийся в результате действия патогенных микроорганизмов, постепенно может проникать в самые «неподходящие места». Совсем плохо, если этот процесс развивается на верхней челюсти, что может привести к воспалению гайморовых пазух. Затягивание с лечением периостита может привести к флегмоне и расплавлению костей челюсти, черепа и даже привести к гибели.

Как предупредить периостит

Это самое лучшее, чтобы вопрос «как вылечить периостит» совсем не задавать. Для этого надо следить за своими зубами, не допускать развития кариеса. В нашей клинике дадут Вам полную и исчерпывающую консультацию, включая приемы чистки зубов.

Нельзя исключать возможность возникновения этого заболевания и в результате травмы. Поэтому при занятии травмоопасными видами спорта не пренебрегайте защитными средствами. Не пытайтесь разгрызать твердые предметы зубами и не делайте это «на спор».

При возникновении кариеса обязательно посетите стоматолога и вылечите зуб. Не пытайтесь терпеть болезненные реакции зубов, опасаясь оказаться в кресле стоматолога. Вам стоит посетить нашу клинику, чтобы убедиться, что современная стоматология – это не филиал инквизиции. Лечение зубов в нашей клинике абсолютно безболезненно.

Лечение периостита

Как лечить периостит, решает врач-стоматолог в каждом конкретном случае. Самый радикальный и быстрый способ – удаление причинного зуба. Однако это крайний метод, к которому в нашей клинике прибегают в исключительных случаях, ведь по современным медицинским методикам удаление зуба приравнивается к ампутации конечности.

В основном лечение этого заболевания происходит амбулаторно. Полное излечение наступает через 10-14 дней. Флюс не всегда начинается резко и активно, многое зависит от защитных сил организма. Если на десне появилось покраснение, опухоль и есть тянущие боли, но все это еще «терпимо», то врач может назначить терапевтическое лечение, предполагающее прием антибиотиков, а также других противоспалительных препаратов. Одновременно производится лечение причинного зуба.

Если патогенный процесс в десне перешел в активную фазу, при которой образуется гной, повышается общая температура тела и присутствуют другие симптомы, такие, как резкая, невыносимая боль, то лечение происходит уже хирургическим путем.

Первым делом устраняется сам источник воспаления. Для этого десну разрезают под местной анестезией и удаляется гной, в место разреза вставляется дренажная трубка, обеспечивающая его отток. Одновременно лечится зуб, вызвавший воспаление, и назначаются противовоспалительные и обезболивающие препараты. Как правило, уже после разреза десны пациент чувствует значительное облегчение, но полное исчезновение болевых и других симптомов периостита происходит через 12-14 часов. Если же подобного не произошло, то врач диагностирует абсцесс, который лечится уже в стационаре, поскольку требует совсем других приемов, сроков и интенсивности лечения.

Стоматологи предупреждают своих пациентов о крайней опасности попыток лечения периостита «домашними» средствами. Традиционные согревающие компрессы только ускоряют развитие гнойного воспаления. Точной причины, почему в этом случае боль утихает, медициной не установлено, но устранение боли не может само по себе означать устранение заболевания, так как боль только симптом, поэтому для исчезновения собственно периостита необходимо применение других способов лечения. Также нежелателен самостоятельный прием антибиотиков.