Эмаль зуба - строение, функции, лечение и восстановление

Одной из наиболее хрупких и, одновременно, прочных тканей в человеческом организме является эмаль зуба. Ее функция – защита анатомической коронки зуба. Слой эмали расположен весьма неравномерно и в самых толстых местах может достигать двух с половиной миллиметров. Однако, несмотря на всю свою прочность, эта минерализованная ткань подвержена повреждению, что приводит к возникновению кариеса.

Цвет зубной эмали определяется цветом дентина (твердой ткани, составляющей большую часть зуба). Полупрозрачная сама по себе, эмаль может быть как серо-белого оттенка, так и желтоватого. Именно из-за ее полупрозрачности современные методы отбеливания заключаются в осветлении дентина, а вовсе не эмали. Стоит отметить, что молочные зубы кажутся более белыми, так как в эмали детских зубов содержится гораздо большее количество кристаллических опаковых форм.

Состав зубной эмали

Образуют эту полупрозрачный слой несколько веществ:

• органическая матрица – 1%;
  • вода – 3%;
  • неорганические минералы – 96%.

С возрастом количество неорганических минералов увеличивается. Происходит это за счет уменьшения процентной доли органических веществ и воды. Кроме того, данный состав эмали зуба позволяет выглядеть ей однородной на гистологических срезах.

Строение эмали зуба

Среди распространённых причин воспаления дёсен и десневых сосочков:

• плохая гигиена полости рта;
  • травмирование десен;
  • нарушение прикуса;
  • гормональные нарушения.

Само воспаление, до поры до времени, может не доставлять неудобств, поэтому пациенты зачастую откладывают визит к врачу либо, что хуже, начинают заниматься самолечением. Самолечение смазывает симптоматику, заболевание прогрессирует незаметно.

Хронические воспаления слизистой десны может приводить к разрастанию тканей сосочка. Это явление вызывает боль при приеме пищи, чистке зубов. В некоторых случаях ткань разрастается настолько, что закрывает коронки зубов, образуя десневые бухты, где скапливаются остатки пищи, зубной налет и огромное количество микробов.

При отсутствии лечения пораженная область начинает зарастать десной, образуя обширную, неприкрепленную часть десны с высокой чувствительность. Пораженный участок доставляет дискомфорт, боль при чистке зубов и приеме пищи.

Почему разрушается зубная эмаль?

Подробнее раскроем возможные причины разрушения зубной эмали. Это могут быть:

• заболевания ЖКТ;
  • дисбаланс кислотно-щелочной среды организма;
  • механические повреждения эмалевой поверхности (следствие, например, неправильной чистки зубов).

Лечение и восстановление зубной эмали

Наша стоматология предлагает Вам воспользоваться только самыми новыми и эффективными методами по восстановлению эмали зубов. Благодаря своевременной заботе о защите зубов от повреждений Вы сможете избежать массы проблем и долгие годы приветствовать знакомых красивой улыбкой. Кроме того, некоторые из предложенных мероприятий способны не только избавить пациентов от микротрещин, улучшить цвет зубов, но также исправить прикус и восстановить частично разрушенные зубы.

Фторирование зубов

Самая распространенная процедура по восстановлению эмали. Фторирование осуществляется совершенно безболезненно и может практиковаться даже у детей. Благотворность метода заключается в обогащении эмали ионами фтора, что позволяет снизить чувствительность зубов, подавляет рост болезнетворных микроорганизмов в ротовой полости, а также подавляет воздействие кислой среды.

Существует несколько разновидностей данного способа.

• Аппликационный метод является наиболее востребованным и заключается в изготовлении специальных ложек, накладываемых на поверхность зубов.  В ложки накладывается специальный состав содержащий  фтор. Что позволяет восстановить защитные свойства эмали зуба.
  • Нанесение фторсодержащего лака на поверхность зуба. Активными веществами фторлака являются фторид и кедровый (пихтовый) бальзам. Наибольший эффект от процедуры прослеживается после проведения курсового лечения, который составляет четыре процедуры. Нанесение фторлака проводится  после гигиенической чистки  полости рта.
  • Реминерализация – способ, требующий особого внимания. Покрытие зубов минералами производится специальным жидким лекарством, насыщенным всеми необходимыми минералами и витаминами для зубной эмали. Специально изготовленная пластина надевается на всю ночь для более эффективного распределения средства.

Имплантация эмали зуба

Новейшей методикой по восстановлению зубной эмали является ее имплантация. Благодаря этому способу у пациента происходит изменение формы зубов, их цвета и исправляется прикус. Особенно эффективно восстановление эмали для передних зубов, когда восстановление их эстетического вида является одной из главных задач.

Соединение зубной эмали и имплантата происходит на молекулярном уровне, а достичь наибольшего эффекта позволяет особый состав вещества, практически идентичный натуральной зубной эмали. Искусственная эмаль способна обеспечить зубу максимальную защиту, благодаря чему данный метод пользуется все большей популярностью и одобрением врачей-стоматологов.

Реминерализирующая терапия при деминерализации эмали

Процесс деминерализации заключается в потере полезных веществ эмалью зуба. Наиболее подвержены деминерализации зубы людей после отбеливания, зубы беременных и подростков. Для предотвращения данного процесса существует курс реминерализирующей терапии, позволяющий избежать массы неприятных последствий, к которым относится и потеря зубов.

Реминерализирующая терапия направлена как на укрепление эмали, так и на восстановление коронковой части зубов. В процессе лечения устраняются микротрещинки, возникающие на эмалевой поверхности в результате воздействия негативных факторов. После проведенной процедуры у пациентов исчезает повышенная чувствительность зубов, возможно излечение  кариеса в стадии пятна, различные потемнения и многие другие начальные  проявления  заболеваний полости рта, носящих также и некариозный характер.

Основные заболевания, являющиеся показанием для начала проведения реминерализирующей терапии:

• эрозия эмали;
  • патологическая стираемость;
  • повышенная чувствительность;
  • период после проведения отбеливания зубов;

Список неполный, показания для проведения реминерализации можно множить.

В нашей клинике посоветуют такой способ восстановления эмали зубов, который подойдет именно Вам. Наш специалист предварительно осмотрит полость рта и даст подробные рекомендации. Также Вам гарантированы внимание ко всем Вашим пожеланиям и ответы на интересующие вопросы. На сегодняшний день наиболее часто задается вопрос о возможности восстановления зубной эмали в домашних условиях.

Как восстановить эмаль в домашних условиях

Задаваясь вопросом о том, как укрепить эмаль зуба, немногие знают о домашних способах восстановления защитной оболочки зуба. Правда, подходят данные методы только при незначительных повреждениях эмали. Итак, основные способы домашнего восстановления:

• использование специальных зубных паст, обогащенных кальцием и фтором; чтобы достичь максимального результата, пасту необходимо оставлять во рту на пару минут; это позволит минеральным веществам максимально усвоиться;
  • массаж десен, проводимый регулярно, способствует улучшению кровообращения, что также благоприятно сказывается на восстановлении эмали зубов;
  • употребление пищи, богатой таким веществом, как кальций.

Данные методы являются, скорее, профилактическими и эффективны лишь при регулярном проведении вышеперечисленных мер. Заменить профессиональное фторирование они все же не в силах. Именно поэтому, при наблюдении следующих симптомов:

• повышение чувствительности зубов;
  • возникновение неприятного запаха;
  • заметные потемнения;
  • первые симптомы развития кариеса и т.д.,

Вам стоит незамедлительно записаться на прием к стоматологу в нашу клинику.

Остались вопросы?

Варшавское шоссе, 141к7, ДенталБест