Ноет зуб - как избавиться от ноющей зубной боли

Нет ничего приятного, когда ноет зуб. Зубная боль возникает неожиданно  от сладкой, холодной или горячей пищи.  Как следствие, если ноют зубы, боль может быть острой, зудящей или пульсирующей. Все зависит от ее места и конкретных причин.

Почему возникает ноющая боль в зубах

Чаще всего главной причиной боли в зубах, которую обычно обозначают как ноющую, является деминерализация эмали, т.е. к «сбой» в ее регенерации. Причиной этого может стать несбалансированное питание, отсутствие в нем всех необходимых Вашему организму минеральных веществ и витаминов: кальция, фтора, витамина С, которые нужны для формирования ткани зубов.

В итоге на эмали появляются микроскопические повреждения, сколы и трещины – предшественники кариеса. Они и ведут к появлению ноющей боли при употреблении пищи с кислотами, сладкой еды, а также излишне холодных или горячих продуктов, ведь нерв зуба делается более восприимчивым к различным раздражителям внешнего характера. Боль может сопровождаться ощущением ломоты в зубах, появляющейся без причины.

Ноет передний зуб

Иногда ноют передние или нижние зубы. Даже в случае, если ноющий зуб один и он передний, это тревожный признак. Ноющая зубная боль – один из симптомов заболевания десен под названием пародонтит. В таком случае нужно удалить зубной камень из-под десны и с видимых участков зубов, произвести обработку шеек зубов соответствующими медикаментами, а также посетить физиотерапевтические процедуры, способствующие укреплению десен.

Ноют зубы под коронками

Если на зубе недавно установили коронку, а вслед за этим пришла ноющая боль, то это чаще всего показывает нам на развитие вторичного кариеса и его осложнений — пульпита.  Если же боль появилась после установки пломбы возможно, материал, из которого выполнена пломба, был недостаточно качественным и начал разрушаться или пломба была установлена неправильно, или же Вы не соблюдали все врачебные рекомендации после посещения стоматолога.

Ноющая боль после удаление зуба

Если боль возникла после удаления зуба, это означает, что, операция могла пройти с осложнениями и во время удаления была случайно занесена инфекция. Так же причиной появления боли могла послужить плохая гигиена, что привело к вторичной инфекции и не выполнения назначений врача. В этом случае стоит незамедлительно обратиться к специалисту для промытия лунки и закладывания в нее лечебных препаратов. Так же при ноющей боли в зубах после удаления стоматолог может назначить курс антибиотиков.

Какие еще бывают причины

Если Вы испытываете ноющую боль в деснах и одновременно – боль в горле, чувство общей слабости – поздравляем! У Вас прорезываются зубы мудрости, пытаясь найти себе место среди своих предшественников в уже сформировавшейся челюсти.

Худшим вариантом является, конечно, ноющая боль сразу в нескольких зубах, усиливающаяся в момент надавливания на них. Причина боли – периодонтит. Если Вы будете игнорировать эти симптомы или долго недоумевать, что же делать с такими неприятными вещами, то в скором времени можете лишить зубов, потому лучше сразу направиться к врачу-специалисту.

Причину зубной боли можно определить не только по ее месту, но и по характеру. Например, резкая и пульсирующая боль, которая отдает в шею, ухо и висок, свидетельствует о развивающемся пульпите.

Мгновенные болевые ощущения как реакция на вкусовые или температурные раздражители – симптом кариеса на первой его стадии. А постоянная, непрекращающаяся «тупая» боль сопровождает обычно верхушечный периодонтит. Если же ей сопутствует еще и отек тканей, и повышение температуры – не избежать «зубного флюса», или периостита.

Как притупить ноющую боль и успокоить зуб?

Сегодня самой популярной методикой избавления от зубной боли все еще остается методика «само пройдет». Это, несомненно, самый экономичный способ самолечения. Вот только заканчивается «курс лечения» чаще всего потерей зуба.

Нет, наверное, ничего мучительнее, чем зубная боль по ночам. Унять или притупить ночную боль можно попытаться с помощью некоторых «бабушкиных» секретов:

• холодный компресс на причиняющий боль участок;
  • полоскание рта отваром шалфея или раствором соды;
  • компресс из настоя календулы или валерианы;
  • принятие обезболивающих противовоспалительных препаратов.

Эти действия помогут успокоить зуб и унять ноющую боль, в лучшем случае до утра. Помните длительное самолечение в данном случае заниматься не стоит, так вы можете ухудшить состояние полости рта и нажить себе еще больше проблем.

Единственное верное решение

Что же все таки на самом деле делать, когда ноет зуб? Единственное правильное решение незамедлительно записаться на прием к врачу-стоматологу. Даже если боль на некоторое время прекратилась, знайте: все только начинается! Только квалифицированный специалист сможет точно определить причину зубной боли и, собрав все симптомы воедино, поставить вам верный диагноз. Ну а точный диагноз – залог правильного лечения!

Чем скорее Вы обратитесь в стоматологию, тем больше у врача шансов не только диагностировать заболевание, но и предотвратить его дальнейшее развитие и вероятные осложнения.

Остались вопросы?

Варшавское шоссе, 141к7, ДенталБест