Альвеолит лунки зуба - как лечить, причины и последствия

Альвеолит лунки зуба

Альвеолитом  зуба называют воспалительный процесс, развивающийся в альвеоле (медицинский термин для обозначения лунки) удаленного зуба. По этой причине данный процесс также называют «постэкстрационным альвеолитом». При возникновении названного осложнения происходит не только поражение лунки зуба, но также и окружающих тканей.

Альвеолит лунки зуба является чаще всего осложнением, вызванным некорректным удалением зуба, и составляет от двадцати пяти до сорока процентов всех возможных осложнений после операции удаления зубов.

Особым случаем является удаление зубов мудрости, у которых был затруднен процесс прорезывания: альвеолит при этом может развиваться в двадцати процентах случаев.

После нормального и качественного удаления зуба процесс заживления альвеолы (лунки) проходит безболезненно. Дискомфорт ощущается всего 2-3 дня. Лунка наполняется кровью сразу после удаления и образуется кровяной сгусток, защищающий альвеолу от возможного проникновения инфекции в ткани и от механического повреждения, а также выполняющий функцию биологического барьера.

Достаточно быстро, от семи до десяти дней, альвеола покрывается новым слоем эпителия.

Основные причины возникновения

При нарушении нормального процесса заживления лунки зуба кровяной сгусток разрушается либо отсутствует изначально. В этом случае развивается альвеолит лунки. Сгусток – это форма защиты от внешних воздействий и занесения инфекций, а при его отсутствии процесс заживления замедляется либо прекращается вовсе. Обычно уже спустя два или три дня после операции удаления может развиться альвеолит.

Главные причины возникновения альвеолита:

• некорректное удаления зубов: проталкивание зубных отложений в лунку во время операции, явное нарушение норм антисептики;
  • некачественная или недостаточная обработка полости лунки после завершения процесса удаления: оставление отломков костной ткани или корня зуба, фрагментов патологических тканей (гранулёмы, кисты);
  • сложное или травматическое удаление;
  • недостаточное внимание к советам относительно ухода за зубами и ротовой полостью в течение некоторого времени после операции;
  • отсутствие достаточной гигиены полости рта;
  • курение;
  • низкий уровень сопротивляемости организма пациента;
  • общие заболевания.

Как определить альвеолит лунки

Главные симптомы этого осложнения следующие:

• сильные и интенсивные боли вокруг недавно удаленного зуба, иногда и в прилегающих районах;
  • «сухая лунка» – отсутствие сгустка крови в альвеоле удаленного зуба;
  • покрытие поверхности лунки серым налетом;
  • покраснение и воспаление вокруг пораженной альвеолы;
  • выделения гноя из лунки;
  • часто запах неприятный изо рта;
  • заметное увеличение лимфатических узлов в районе шеи и под нижней челюстью, сопровождаемое общим болезненным состоянием;
  • трудности с приемом пищи;
  • общая слабость и быстрая утомляемость;
  • высокая температура (до 38,5 градусов).

Бывают также случаи, при которых альвеолит лунки появляется не по причине некорректного удаления, а при попадании возбудителей инфекции в альвеолу зуба еще до удаления.

Данное осложнение может превратиться в довольно серьезное поражение. Несвоевременное обращение к стоматологу приводит только к более опасным заболеваниям. Среди таких – остеомиелит челюстной кости. Легко и с минимальными потерями избежать всех этих проблем возможно, если Вы придете к нашим стоматологам!

Что делают для лечения альвеолита лунки зуба

Это осложнение очень легко диагностируется в процессе стоматологической консультации по внешним признакам. Как правило, лечение альвеолита не вызывает больших трудностей.

Перед обращением к врачу можно погасить болевые ощущения больного еще дома, просто приемом обезболивающих, но отказ от похода к стоматологу может закончиться плохо, так как не исключены тяжелые последствия.

При лечении такого заболевания, как альвеолит лунки, в нашей стоматологической клинике проводится комплекс стоматологических процедур:

• местное обезболивание;
  • чистка лунки удаленного зуба с избавлением от возможных остатков кровяного сгустка;
  • «кюретаж» лунки, или выскабливание грануляций, инородных тел и очагов инфекции;
  • обработка альвеолы зуба с помощью антисептических препаратов;
  • размещение на обработанной лунке тампона со специальным лекарственным препаратом.

Пациент после проведения данного комплекса переходит на щадящую диету, начинает прием обезболивающих препаратов по рецепту врача, а также делает антисептические ванночки для воспаленной лунки зуба. При необходимости проводится и физиотерапия.

Если осложнения после комплекса процедур отсутствуют, то альвеолит лунки излечивается довольно быстро. Недомогание пациента длится лишь 2-3 дня, а затухающие боли в районе ранее зараженной лунки в некоторых отдельных случаях могут причинять беспокойство еще две-три недели.

Остались вопросы?

Варшавское шоссе, 141к7, ДенталБест